Казахстанские скидочные купоны



 

 

Как говорит сооснователь купонного сервиса BeSmart в Казахстане Рустам Халиков, основная стратегия компании BeSmart заключена в трех компонентах, что позволит не совершать ошибок своих зарубежных коллег и построить успешную модель бизнеса. Первый стратегический актив – это клиенты, второй – команда и третий – регионы. По словам Халикова: «Объединив все города в единую сеть, мы набираем аудиторию с населением порядка 80–85 млн человек, что в сумме больше, чем рынок Украины, и больше половины российского рынка. Компания рассматривает данный регион с точки зрения стратегии развития». Потому что, когда BeSmart удастся его объединить в единый проект, компания станет вполне солидным игроком, интересым многим стратегическим инвесторам».

В конце 2012 года в Казахстане насчитывалось 18 сервисов по скидкам, из которых только половина активна. Из них можно выделить двух крупнх, которым принадлежит больше 80% рынка, это Chocolife и BeSmart. Скидочный сервис Chocolife.me «атаку» больше акцентировал на охвате только казахстанских регионов. В то время как BeSmart сосредоточился на сопредельных рынках. И уже открыл свои филиалы в Кыргызстане и Азербайджане.

И, конечно же, но охватить огромный регион за короткое время весьма нелегкая задача, поскольку регион включает в себя несколько стран с различной культурой. Также, еще одной задержкой в развитии купонных сервисов для стран Центральной Азии является способ оплаты. Если в Казахстане трудностей с этим не возникает, то в соседних странах проблем хватает.

Несмотря на существующие проблемы, в компании отмечают, что сервис коллективных купонных сделок нужен потребителям, доказательством служит то, что при запуске сервиса уже в первый месяц работы, столица Кыргызстана показала результаты, которые Алматы генерировал четыре месяца. Руководство BeSmart ожидает, что к концу 2013 года оборот проекта составит половину казахстанского оборота.

Сейчас ситуация изменилась и подписчики все больше пользуются единственной подключенной платежной системой в Кыргызстане – платежными терминалами. К сожалению, в Кыргызстане еще не реализована возможность оплаты услуг в интернете банковскими картами, через которые проходят около 50% всех платежей в Казахстане.